[PS2] Fight Night Round 2
Год выпуска: 2005
Жанр: Boxing
Разработчик: EA Sports
Издательство: EA Sports
Сайт разработчика: www.electronicarts.ru
Язык интерфейса: RUS/ENG
Платформа: PS2
Описание: Не прошло и года с момента выхода Fight Night 2004 — игры, ставшей классикой и признанной лучшим боксерским симулятором всех времен, как расторопные EA Sports спешат рапортовать об отправке в магазины «второго раунда» этого захватывающего дух мероприятия. Причем продолжение профессиональных бойцовских поединков предстало перед нами изрядно похорошевшим и обогатившимся рядом новых фич.
На мировой профессиональной боксерской арене за прошедший год произошло немало неожиданных и сенсационных событий, и события эти косвенным образом были отражены в новой игре. В первую очередь я имею в виду два драматических проигрыша (оба нокаутами) всеобщего любимца, некогда великого и гениального Роя Джонса, который являлся официальным «кавербоем» предыдущей игры. Совершенно неудивительно, что его место теперь занимает не менее известный и популярный американский боксер-средневес Бернард «Палач» Хопкинс, названный авторитетным американским журналом Ring лучшим боксером 2004-го года. Во вступительном ролике он нещадно колотит бедолагу Джонса, давая всем ясно понять, кто нынче король ринга (достается также Винки Райту и Антонио Тарверу — как раз одному из прошлогодних нокаутеров Джонса).
Изучив все предложения и отзывы благодарных фанатов, команда разработчиков возглавляемая японцем Кудо Тсонадо в сжатые сроки сумела поднять и без того высокую планку проекта на качественно новый уровень. Произошло это, в первую очередь, благодаря достаточно крупным и заметным усовершенствованиям в графической части игры. Сразу же бросается в глаза увеличение количества полигонов на моделях боксеров. Их визуальное сходство со своими прототипами не может не вызвать восхищения (в игре присутствует три десятка боксеров, как выступающих ныне, так и уже завершивших свою карьеру). Кроме того, повысилось качество текстур на моделях и деталях окружения, прибавилось эффектов (в том числе лицевых повреждений), заметно улучшилась анимация моделей.
К прекрасно зарекомендовавшей себя в первой части игры системе управления, которая носит громкое, но вполне оправданное название Total Control, добавилась возможность наносить эффектные haymakers (мощнейшие удары с разворотом корпуса). Как и прежде, имеющиеся в арсенале классические джебы и кроссы, левые и правые «хуки» и «апперкоты» наносятся при помощи правого джойстика. Левая аналоговая рукоять отвечает за перемещение спортсмена по рингу или, при нажатом левом шифте, позволяет выполнять всевозможные уклонения корпусом.
Еще одним интересным нововведением в игре стала реализация функции «катмена» — тренерского ассистента, колдующего в перерывах между раундами над синяками и рассечениями. Специфический и на первый взгляд рутинный процесс превращен разработчиками в увлекательную мини-игру. Кровоточащие сечки заклеиваются, а набухающие синяки сводятся в аркадном режиме при помощи правого джойстика. Хотя процедура эта выполняется нами, ее эффективность во многом зависит от того, насколько квалифицированный «катмен» был нанят перед боем. И вот тут уже приходится серьезно подумать, на что лучше потратить кровно заработанные в тяжелых боях средства, которых, как водится, всегда не хватает.
Кроме покупки новых боксерских туфель, слегка увеличивающих скорость, новых трусов, дающих бонус на заклейку сечек, новых перчаток, увеличивающих силу удара, или совершенно бесполезных татуировок, игра позволяет совершать некоторые приобретения, влияющие исключительно на предстоящий поединок. Ангажирование вальяжно покачивающих бедрами красоток в бикини дает плюс к выносливости. Дополнительный радио-анонс позволит избежать последствий нокаута. «Дорогие» треки, звучащие при появлении боксера, дадут больше плюсов к скорости. Более квалифицированный «катмен» позволит легче справиться с рассечениями и увеличит регенерацию здоровья.
Но самым главным пунктом при подготовке спортсмена к бою является тренер. Он позволяет более эффективно использовать возможности тренировочного процесса. Дело в том, что перед каждым поединком нам предстоит принять участие в физподготовке бойца, которая представлена в виде трех мини-игр. Выбирая одну из них, развиваем различные показатели нашего подопечного (всего в игре присутствует восемь характеристик для каждого бойца). Успешное исполнение комбинаций на манекене повышает скорость, ловкость и крепость подбородка (да-да, и такой показатель у спортсмена имеется). Правильная работа на тяжелом мешке разовьет силу и стойкость к ударам по корпусу. Тренировки на силовом тренажере накачают мышцы, увеличат выносливость, добавляют устойчивость к рассечениям.
Перед тем как выбрать себе соперника для очередного боя, всегда следует сравнивать его показатели с показателями своего боксера, и если сравнение не в нашу пользу, то для поединка лучше подыскать кого-нибудь более слабого. «Прокачавшись» на нескольких аутсайдерах, можно преступать к боям более серьезным, а затем уже замахиваться на чемпионский титул и возможность перехода в следующую весовую категорию (при условии, конечно же, что вы не супертяжеловес). «Прокачка» спортсмена дает явный визуальный эффект. Мускулатура боксера набухает и становится рельефной, остатки былого жирка исчезают, плечи и грудная клетка увеличиваются в размерах. Порою кажется, что тот же Хопкинс в рамки своего среднего веса ну никак не вписывается. Впрочем, в титульных боях (или близких к ним) соперники выглядят не менее внушительно, напоминая скорее круизеров, чем средневесов.
При всех явных достоинствах, у этой безусловно замечательной игры есть один значительный недостаток. Ни один из представленных в игре боксеров не имеет индивидуальной пластики движений или индивидуальной техники боя. Максимум, на что пошли разработчики, так это на создание нескольких уникальных выходов на ринг, но и они подчас бывают одинаковыми для разных бойцов. Особенно раздражает скудность анимации персонажа в тот момент, когда триумфатор издевательски дефилируют вокруг нокаутированного соперника (подобных вариантов всего два или три). Видя в первый раз, как Рой Джонс воображаемой лопатой закапывает лежащего на настиле окровавленного толстячка, я в душе посмеялся над суровой бойцовской шуткой. К десятому разу уже было не до смеха (благо, этот ролик и ролики повторов можно пропускать). Ну а когда то же самое движение выполнил Мохаммед Али, мне стало совсем грустно.
И, тем не менее, хорошее впечатление от игры это не портит. Благодаря умной и удобной системе управления, великолепной графике и грамотной системе «прокачки», Round 2 выводит специфический, казалось бы, жанр, пригодный только для упертых фанатов бокса, на один уровень с самыми популярными консольными «файтингами», привлекая тем самым новых поклонников к этому мужественному и благородному виду спорта.